Картотека "настольно-печатные игры" старший дошкольный возраст. Детское лото – развивающая семейная игра Цель игры русское лото в детском саду

Картотека "настольно-печатные игры" старший дошкольный возраст. Детское лото – развивающая семейная игра Цель игры русское лото в детском саду

Лото - несложная, но очень интересная и увлекающая игра. Появившись в Италии в 18 веке, оно быстро распространилось по миру и получило заслуженную популярность в России.

Если ваш малыш уже начал проявлять интерес к числам - попробуйте сыграть с ним в лото. Он получит не только удовольствие, но и мощный толчок для развития памяти, внимательности, сообразительности и реакции.

Правила игры в Лото

Играют от двух игроков с водящим, хотя роль водящего может выполнять один из игроков. Мы будем рассматривать здесь не азартные варианты игры на деньги, а обычную игру «без интереса».

Для игры потребуется специальный набор, который включает в себя:

  • 24 карточки с написанными на них числами.
  • Мешочек с бочонками, пронумерованными числами от 1 до 90.
  • Фишки («закрывашки») для закрытия дублей.

Водящий хорошенько перемешивает мешочек с бочонками и начинает по очереди вытаскивать бочонки, называя («выкликая») номера, написанные на них. Водящий и игроки не должны подглядывать в мешочек, пытаясь определить следующее число. Игроки внимательно следят за номерами и если такое число есть у них на карточках, забирают бочонок себе, ставя его («закрывая») на соответствующие числа. Если число обнаружено у двоих и более игроков, они закрывают свои числа специальными фишками.

Бывает несколько вариантов игры. Один из них - короткое лото . В этом случае каждый игрок берут себе в начале игры по одной карточке. Победителем становится тот, кто первый закроет один из рядов чисел на своей карточке («Квартира! »)

В простом лото каждый игрок берут себе по три карточки. А побдителем становится тот, кто первым закроет все числа на своей карточке. Как и в коротком лото, игрок, который закрывает один ряд, говорит «Квартира!». Но это не означает выигрыш, а всего лишь сигнал другим игрокам.

Для того, чтобы игра в лото больше заинтересовала вашего ребёнка, многим числам были придуманы шуточные названия («Заводилки»). Эти числа водящий может называть только по названиям или и по номерам и по названиям.

Название чисел в лото

Число Название
1 Господин, Кол, Один в поле воин, Палка, Глупый
2 Пара, Гусь, Лебедь, Дуня рябая
3 Нос утри, Троица, Трое, На троих, Алтын
4 Стул, На (все) четыре стороны
5 Пятак, Отличник
6 Падший ангел
7 Топорик, Кочерга, Бабье оружье, Семь пядей
8 Витушка, Матрёшка, Декольте, Баранка, Обручальные кольца
9 День Победы, Девятый вал
10 Часовой, Бычий глаз, Рыбий глаз, Чирка, Червонец
11 Барабанные палочки
12 Дюжина
13 Чёртова дюжина
14 Первая мировая война
15 Три по пять, Пятнашки
16 Нецелованный
17 Революция, Молодые
18 В первый раз, в жизни раз
19 Горбатый, Ксения горбатая
20 Гусь на тарелке, Лебединое озеро
21 Очко
22 Утята (Ути-ути), Гуси-Лебеди
24 Лебедь на стуле, Две дюжины
25 Опять - 25, Четвертак
27 Лебедь с топором, Забой гуся
28 Унция
29 Двадцать девок
33 33 зуба, Три-три, Кучерявый, Кудри, Два горбатых
36 Три дюжины
38 38 попугаев
40 Сорок сороков
41 Ем один
44 Стульчики
45 Баба ягодка опять, на полпути
48 Сено косим, половинку просим
50 Полвека, Полста, Полтинник, Юбилей
55 Пенсионерка, Перчатки, Собачьи уши, Петр Петрович, Попы, Святые люди
56 Двухунцовка (2 по 28)
60 Пять дюжин, Пенсионер
66 Валенки, Салазки, Девяносто девять
69 Туда-сюда, Снюхались, Спят как поросята, Шиворот-навыворот
70 Топор в озере
71 Топор и багор (Пожарник)
77 Топорики, Семен Семеныч, Дамские ножки, Бродни (высокие сапоги)
78 Бабка с топором
80 Бабушка
81 Бабка с клюшкой
82 Бабка надвое сказала
85 Перестройка
88 Крендельки, Калачики, Калачи - только из печи, Матрёшки, Куколки, Московские бублики
87 Бабка с топором
89 Дедушкин сосед, Почти там, Все кроме одного
90 Дедушка, Дед (спрашивали: «А сколько деду лет?» и вытаскивали следующий бочонок)

Видео игры в лото

"ОВОЩНОЕ ЛОТО"

ЦЕЛЬ: развитие связной речи старших дошкольников.
ЗАДАЧИ: расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи»; формирование навыка составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); формирование навыков связности, развернутости и непрерывности высказывания; развитие логического мышления, произвольного внимания.
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвует от двух человек. Участники выбирают себе игровые поля с изображением овощей.


Ведущий выкладывает на стол первый комплект карточек «Сад-огород».


Игрок, взяв нужную карточку (в данном случае «Огород»), объясняет свой выбор и выкладывает на первое игровое поле. Затем ведущий предлагает второй комплект игровых карточек «Уборка урожая».


Игроки по очереди берут нужные карточки, объясняют свой выбор и выкладывают картинку на второе игровое поле. Затем ведущий предлагает детям наборы карточек «Цвет»,



«Форма»,



«В каком виде употребляют в пищу».


Всякий раз, взяв нужную ему карточку, игрок объясняет свой выбор. После того, как все поля игрового поля будут закрыты, игрок рассказывает о своем овоще.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1)Необходимо подготовить достаточное количество карточек для каждого игрового поля.
2) Игру можно использовать и в свободной игровой деятельности детей и как часть занятия
3)В "Овощное лото" можно играть, соединив с "Фруктовым лото". В этом случае основной задачей станет дифференцирование понятий "Овощи" и "Фрукты"

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Проводи время в интернете с пользой:

Настольная игра «Детское лото»

Современным детям предоставлен огромный выбор игрушек на любой вкус. Родители отдают предпочтение тем из них, в которые малыши могут играть самостоятельно и не отнимать их время, которого сейчас всегда не хватает. Но нельзя забывать о том, что совместные игры взрослых и детей оказывают положительное влияние и на тех и на других и укрепляют взаимоотношения.

Интересным развлечением для детворы станет игра «Детское лото», которое подарит детям радость и поможет изучить различные предметы. Когда в лото играют и дети и родители это всегда весело и увлекательно. Во время игры можно шутить, смеяться, общаться, узнавать друг друга и просто здорово проводить время. Вы отдыхаете и заряжаетесь положительными эмоциями, которых так порой не хватает.

По каким правилам играть?

Правила игры в «Детское лото» с легкостью поймут даже самые маленькие. Для того, чтобы порадовать ребенка таким развлечением понадобиться специальный набор, который включает в себя картинки с различными рисунками и фишки, на которых отражены маленькие рисунки с картинок. Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, вчетвером или впятером.

Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Правила игры в «Детское лото» говорят о том, что игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Игра «Детское лото» бывает разной. Вариаций очень много. В качестве рисунков могут выступать понятные для детей изображения:

  • представителей животного и растительного мира;
  • овощей;
  • предметов быта;
  • фрутков.

Также пользуются популярностью обучающие картинки с различными геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами. Оригинальным отличием между этими играми могут быть различные материалы, используемые для их создания. Наиболее привлекательными для маленьких игроманов являются фишки из дерева, так как под воздействием воды изображения практически не стираются. Лото из пластмассы легкие, но менее долговечны, так как изображения наносятся на бумагу, которая, к сожалению совсем не защищена от внешних воздействий воды и света. Одним из наименее удобных являются лото из картона, так как карточки и фишки имеют легкий вес, сдвигаются и разлетаются на ветру.

На упаковках с данной настольной игрой написан возраст от двух лет. Но это не придел, так как каждый ребенок развивается по-разному, некоторые могут начинать и с полутора лет. Конечно же, в начале игрового пути вашего малыша, нужно его заинтересовать и упростить правила игры.

Игра «Детское лото» позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки. И станет узнавать их вне игрового поля. Также проведение совместных игр родителей и детей укрепляет семейные взаимоотношения.

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

Возраст : 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"


"Оденем Вову на прогулку"


"Чистота - залог здоровья"


"Ванные принадлежности"


Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).
просмотров