Военно патриотическая игра для студентов. Сценарий военно- патриотической спортивной игры (квест) для детей старшего дошкольного возраста "зарница"

Военно патриотическая игра для студентов. Сценарий военно- патриотической спортивной игры (квест) для детей старшего дошкольного возраста "зарница"

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения:

Начальная школа (актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет музыки и трудового обучения, зал ЛФК, учебные и игровые классы).

Участники:

Мальчики 3-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Место проведения: зал ЛФК.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Место проведения: кабинет трудового обслуживания.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин) . В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты) .
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли) . В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Место проведения: игровая комната или класс.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 3-4 минуты.

Награждение:
по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи” .

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу) .
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая) , Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный) , Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ) , Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО) .
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “На привале” .

Место проведения : игровая комната.
Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  • Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  • Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  • Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  • Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  • Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  • Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  • Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  • Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  • . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

    СЦЕНАРИЙ

    Военно- патриотической спортивной игры (квест)

    для детей старшего дошкольного возраста

    Составила:

    Музыкальный руководитель

    Чунтонова Любовь Петровна

    2018 год

    Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

    Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

    Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

    Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

    Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

    Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

    Учить оказывать первую помощь при травмах;

    Развивать коммуникативные навыки

    Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

    Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

    Материальное обеспечение и экипировка команды:

    Форма одежды спортивная.

    У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

    Командное снаряжение -маршрутный лист.

    Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

    Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

    Угощение для детей.

    Ход проведения:

    (Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

    Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

    Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

    (слово заведующей)

    Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

    (под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

    Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

    Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

    Звучит Гимн РФ

    Ведущий:

    Всегда солдату песня помогала,

    Поддержкою, опорою была.

    И все четыре грозных года

    Дорогами войны с бойцами шла.

    Песня Катюша

    Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

    Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

    Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

    СТРОЕВОЙ СМОТР.

    (Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

    Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

    Выход из строя сдача рапорта командиру.

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    — Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

    Наш девиз …………………………………………………………………………

    Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

    Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

    Заведующая: Разрешаю!

    2. Выдача маршрутных листов командам.

    Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

    (Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

    Музыкальная пауза)

    3. Выполнение заданий на станциях.

    СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

    «Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

    2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

    Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

    3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

    Ведущий:

    Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

    «Раненый боец»

    4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

    Девочки оказывают помощь.

    Ведущий:

    Повязка с красным крестиком

    Да сумка полевая,

    Сестричка - санитарочка

    В бою бойцов спасает.

    Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

    4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

    Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

    5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

    Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

    6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

    Штаб-Военные загадки.

    Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою …
    (Страну )

    Все он в один миг решает,
    Великий подвиг он совершает,
    Он за честь стоит горой.
    Кто он? Правильно.
    (Герой)

    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост.
    (Солдат)

    Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном …
    (Корабле)

    Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно наш народ?

    (Пограничник.)

    Он на войне как воздух нужен,

    Когда пускают едкий газ.

    И пусть ответ наш будет дружен:

    Да это же...

    (Противогаз.)

    Машина эта непростая,

    Машина эта — боевая!

    Как трактор, только с «хоботком» -

    Всем «прикурить» даёт кругом.

    (Танк)

    Самолёт стоит на взлёте,

    Я готов уж быть в полёте.

    Жду заветный тот приказ,

    Защищать, чтоб с неба вас!

    (Военный лётчик)

    Говорят, что я ручная.

    Почему — сама не знаю:

    У меня характер колкий,

    Помнит враг мои осколки.

    (Граната)

    ШТАБ

    Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

    Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

    Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

    Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

    (вручают детям подарки)

    Ведущий: По дороге, громыхая,

    Едет кухня полковая

    Повар в белом колпаке

    С поварешкою в руке

    Он везет обед шикарный

    Суп с трубою самоварной.

    Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

    (угощают детей и гостей кашей, чаем)

    Детям раздают солдатскую кашу

    Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

    Маршрутный лист

    ОТРЯД «_____________________» группа №__

    № СТАНЦИИ

    НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

    АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

    СПАСАТЕЛЬНАЯ

    ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

    МУЗЫКАЛЬНАЯ

    СВЯЗИСТЫ

    ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

    Маршрутный лист

    ОТРЯД «_______________________» группа № ___

    № СТАНЦИИ

    НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

    ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

    МУЗЫКАЛЬНАЯ

    СВЯЗИСТЫ

    АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

    СПАСАТЕЛЬНАЯ

    ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

    Методическая разработка

    военно-спортивной игры «Патриот»

    Цель:

    Способствовать воспитанию коллективизма, патриотического отношения к своей Родине.

    Задачи:

    1. Воспитание учащихся на героическом прошлом нашей Родины в

    Ходе встречи с ветераном Великой Отечественной войны и участником боевых действий в Афганистане.

    1. Пропаганда славных боевых традиций русского народа через

    Организацию викторины с вопросами по данной тематике.

    1. Выработка умения проявлять себя, правильно действовать в критических нестандартных ситуациях через реализацию практических заданий.

    Сроки и место проведения:

    • 20 февраля 2013 г. Начало в 10 ч 00 мин.
    • Спортивная площадка и территория школы.

    В случае плохой погоды, игра проводится в здании школы.

    Руководство проведения:

    1. Общее руководство возлагается на зам. директора по УВР.
    2. Судейская бригада: учителя-предметники МОУ “ООШ №3”

    Участники соревнований:

    1. Учащиеся 5-9 классов

    Награждение:

    • Победители и участники – дипломы и грамоты.

    Программа мероприятия:

    • Торжественное открытие военно-спортивной игры «Патриот».

    (Спортивный зал школы)

    • Прохождение КП участниками игры.
    • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

    Условия проведения игры и определение победителей и призеров:

    На открытие игры классы-взводы получают пакеты с картой прохождения маршрута и указанием очередности прохождения этапов. Каждый взвод направляется на свой этап. Игра начинается по звонку. После выполнения задания (не более 10 минут) взвод передвигается на следующий этап (по круговой системе). На каждом этапе взвод зарабатывает баллы, которые заносятся в “карту маршрута”. По окончании игры баллы суммируются. Взвод, набравший большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней. На каждом этапе взвод может получить дополнительные баллы.

    Ход мероприятия:

    Общее построение в спортивном зале. У каждого класса отличительные знаки в виде погон, раскраски, эмблем и т.д..

    Под фон тихой военной песни.

    1 чтец:

    Армия-символ Свободы,
    Армия- Меч боевой,
    Дочь трудового народа,
    Щит от напасти живой.

    2 чтец:

    Армии собственной воин,
    Что был, и что будет, и есть,
    Он уваженья достоин
    В битве за правду и честь!

    Ведущий:

    Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами для проведения военно-спортивной игры “Патриот ”, которая посвящается Дню защитника Отечества.

    Сегодня вы не просто ученики, сегодня вы - юные солдаты, вы не просто класс, вы - взвод.

    Взводы “Равняйсь”. “Смирно”. Командирам взводов сдать рапорты о готовности к игре.

    Взвод! Равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий игры, взвод ____ класса к игре «Патриот» готов.

    Разрешите встать в строй!

    (при этом главнокомандующий отдает пакет с картой прохождения маршрута)

    Встать в строй разрешаю!

    • Взвод, вольно!

    Ведущий:

    Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
    А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
    Военно-спортивную игру “Патриот ” считать открытой!

    Слово предоставляется ветерану войны Маринину Виктору Алексеевичу.

    Слово предоставляется участнику боевых действий в Афганистане Егорову Вячеславу Владимировичу.

    Под фон военной песни.

    1 чтец:

    Поклонимся великим тем годам,
    Всем нашим командирам и бойцам,
    Всем маршалам страны и рядовым,
    Поклонимся всем мертвым и живым,
    Всем тем, кого забывать нельзя,
    Поклонимся, поклонимся друзья!

    Ведущий:

    В память о погибших в Великой Отечественной войне стоять “Смирно”.

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ. “Вольно”.

    Ведущий: А теперь условия военно-спортивной игры “Патриот ”. Каждому взводу нужно найти и пройти 8-КП, которые находятся на территории школы или в здании школы. Командир взвода получил пакет с картой прохождения маршрута. На каждом КП вы будете находиться не более 10 мин и вам необходимо выполнить определенное задание как можно быстрее. Оно оценивается определённым количеством баллов, которые заносятся в “карту маршрута”. Выполнив его, вы получите дополнительные задания, а следовательно и дополнительные очки. Внимание названия КП.

    1. КП «Меткий стрелок»

    2. КП «Разведчики”.

    3. КП «Догони врага»

    4. КП «Остров сокровищ»

    5. КП «Шифровка»

    6. КП «Воинская смекалка»

    7. КП «Данные разведки»

    8. КП «Попади в цель»

    По окончании игры баллы суммируются. Взвод, набравший большее количество баллов, занимает I место. После прохождения всех КП общее построение на этом месте.

    Общее построение.

    Ведущий:

    Взводы “Равняйся”. “Смирно”. Равнения на середину. Объявление победителей. Победителям вручаются дипломы и грамоты.

    Этап «Меткий стрелок» - метание гранаты в цель.

    Инвентарь: гранаты учебные, мишень
    Место проведения:
    спортплощадка школы

    Задание : как можно точнее попасть в мишень с расстояния, определенного для каждой возрастной группы. При наличии свободного времени за дополнительные баллы можно ответить на вопросы по истории оружия.

    Этап «Разведчики”.

    Место проведения: спортплощадка

    Задание: Пройти цепочкой держась за плечи впереди идущего не расцепляясь, нога в ногу. При наличии времени вопросы по географии.

    Этап «Догони врага»

    Место проведения: спортплощадка школы

    Задание : кросс 3 круга на время, время засчитывается по последнему участнику. При наличии времени вопросы по олимпийскому движению.

    Этап «Остров сокровищ» - определение азимута и расстояния.

    Инвентарь: участок карты местности, карандаш, компас, лист бумаги
    Место проведения:
    спортплощадка школы

    Задание: командир взвода разбивает всех солдат на 3 группы: 1-я группа определяет азимут, 2-я – расстояние до дерева, 3-я – высоту дерева. Дополнительные вопросы по картографии.

    Этап «Шифровка»

    Инвентарь: листы с шифровкой, карандаш

    Место проведения: кабинет № 26 в школе

    Задание: по половинкам букв прочитать выражение, написанное на листе.

    Этап «Воинская смекалка»

    Инвентарь: погоны военнослужащих
    Место проведения:
    кабинет №24

    Задание: ответить на вопросы викторины. Для 5-7 кл. можно воспользоваться подсказками: (дается последняя, а затем первая буква слова, количество букв в слове).

    ВОПРОСЫ

    викторины на этапе «Воинская смекалка»

    1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (лук со стрелами, копья, мечи, булавы, секиры, кольчуга, шлем, щиты)
    2. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (тельняшка)
    3. Выдающийся русский полководец 18 в.? (А.В.Суворов)
    4. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии.(генералиссимус)
      5. На какие рода подразделяются войска российской армии?(ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные, противовоздушной обороны)
    1. Кого называют отцом русской армии?(Петра 1)
    2. Вы знаете, что в военных кругах «отдать честь» - это значит выра-зить свое уважение к человеку, высшему по званию. Как это делают сейчас все знают. Покажите, как отдавали честь в 18 в.(снимали головной убор)
    1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов?(ни одной)
    2. Как называют наступательное действие войск?(атака)
    3. Определите офицерские звания по погонам.
    4. Назовите первого героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.(Н.Гастелло)
    5. Назовите первых героев Советского Союза в мирное
      время.(М.Водопьянов, И.Каманин, А.Ляпидевский и др. челюскинцы)

    Этап «Данные разведки» - участвуют командиры взводов.

    Инвентарь: зубная щетка, мыло, расческа, 2 карандаша (красный,коричневый), зеркало, ластик, блокнот, 2 треугольника(разной формы), 2 юбилейные монеты.
    Место проведения: кабинет №19

    Задание: запомнить предметы, лежащие на столе, назвать предметы, которые лежали и которые появились вновь.

    Дополнительное.задание. Исправить ошибки в донесении.

    Этап «Попади в цель» - стрельба из пневматической винтовки.

    Инвентарь: пневматическая винтовка, пули, мишень
    Место проведения: спортзал школы

    Задание: принимают участие 5 человек из взвода (минимум – 2 девочки). При наличии времени стреляют учащиеся, которые не стреляли.

    Литература:

    1.Сборник стихов о войне.

    2. Сборник песен о войне.

    3. Методический журнал «Воспитание школьников» 2000-2006 г.

    4.Из опыта работы классного руководителя в 5-8 классах/

    авт.-сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель,2006.



    Дорогие друзья, как часто мы вспоминаем ветеранов войны, уделяем им внимание и, вообще, благодарим их за МИР в наше время? Предлагаем Вам провести внеплановое мероприятие на военно-патриотическую тему, чтоб порадовать участников войны и еще раз показать ребятам как важно хранить мир на Земле. Воспользуйтесь , размещенными в нашем разделе.

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
    - Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
    - Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

    Время героев обычно ты кажешься прошлым.
    Главные битвы приходят из книг и кино,
    Главные даты отлиты в газетные строки,
    Главные судьбы историей стали давно.

    Время героев, по самому высшему праву
    Ты подарило далеким и близким годам
    Доблесть и славу, и долгую добрую память
    Время героев, а что ты оставило нам?

    Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
    Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
    Ты нам оставило самое главное в жизни-
    Радость работы на мирной, счастливой земле.

    На сцену приглашается класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"
    23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

    Присягаешь на верность Отечеству,
    Исполняешь свой воинский долг
    От беды защитить человечество,
    Наступил неизбежно твой срок.

    День присяги торжественно - строгий
    Офицер помнит и рядовой
    Пусть солдатские ваши дороги
    Неизменно приводят домой

    На сцену приглашается класс:
    Дается жизнь один лишь раз,
    И мой ты выполни наказ.
    Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
    Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
    Но коль ты жизнью дорожишь,
    Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

    Но если завтра вдруг война,
    Отдай свой долг, сынок, сполна,
    Страну, солдатик, защити
    И встань у смерти на пути.

    На сцену приглашается класс "Песни военных лет"

    В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.

    Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.

    Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.

    На сцену приглашается класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"

    День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.
    В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.

    Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
    Чтобы стать железом, мало быть рудой
    Надо переплавиться, разбиться
    И как руда пожертвовать собой.

    На сцену приглашается с песней "Катюша"

    Сценарий военно-патриотической праздничной игры для школьников


    Правила игры и участники
    В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

    Программа соревнований
    Программа праздника включает:
    - торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;
    - прохождение станций-заданий участниками игры;
    - танцевальный номер от болельщиц;
    - подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

    Начало игры
    Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
    Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.
    Приветствие главнокомандующего:
    23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
    Приветствие директора

    Стихотворение «Рассказ ветерана»

    Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)
    Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.
    Ведущая ознакомляет с программой праздника

    После этого начинается первая часть праздника – станция.

    Станция 1 - «На плацу»
    Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).
    Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

    Построение в одну шеренгу;
    Название команды;
    Девиз команды;
    Равнение;
    Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;
    Повороты на месте.
    «Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

    Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

    Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
    Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

    Танец болельщиков

    Станция 2 « Саперы на учениях »
    Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
    Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
    После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

    Танец болельщиков 2

    Станция 3 Конкурс капитанов.
    Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

    Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

    Станция 4 « Десант в бою »
    Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
    Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
    Шарики развешивают на гимнастические палки.
    После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

    Танец болельщиков 3

    Станция 5 – «Силачи»
    Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
    Место проведения: спортзал
    Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
    Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

    Станция 6 – «Канат»
    Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

    Танец болельщиков 4

    Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
    Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.

    Сценарий
    праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов

    Станция 1 – «Рота, подъем!»
    Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
    Место проведения: игровая комната.
    Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
    Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

    Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

    Станция 2 - «Мозговая атака»
    Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
    Место проведения: библиотека
    Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

    Для справки:
    Виды Вооруженных Сил:

    Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;
    Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;
    Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

    Рода войск:
    1. Космические войска.
    2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
    3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
    Воинские звания:
    рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
    Верховный Главнокомандующий- Президент России.
    Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой
    Станция 3 – «Медсанчасть»
    Инвентарь: бинты и вата.
    Место проведения: медицинский кабинет.
    Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
    Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

    Станция 4-«На привале»
    Место проведения: спортивный зал.
    В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

    Викторина

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
    Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

    4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
    5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
    6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
    7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
    (Подорожник)
    8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
    (Листья земляники, малины, брусники.)
    9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
    10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

    Сценарий военно-патриотического фестиваля песни


    В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

    В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

    Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

    Я бы с песни начала рассказ,
    С той, которая на всех фронтах звучала…
    В холод, в стужу сколько раз
    Эта песня всех в землянках согревала.
    Если песня, значит, рядом друг,
    Значит, смерть отступит, забоится…
    И казалось, нет войны вокруг,
    Если песня над тобой кружится!

    Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

    Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

    В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.

    1. Открывает нашу программу ученица шк. №4 Волкова Алина с песней "Память о войне”.

    Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

    Есть у памяти свой нестираемый счет:
    Каждый павший – живой, если в сердце живет.
    Через времени гул слышим грохот тех дней
    Эти страшные войны помнят наших парней.

    2. С песней "На безымянной высоте” мы приглашаем на сцену ученика шк. №14 Табаргина Юрия.

    3. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят "Мама, я обязательно буду солдатом…”.

    4. На сцене солист студии "Джем” ЦДТ Поднебеснов Егор с песней "Солдатик”.

    Они вернулись бодрые,
    Они вернулись гордые,
    Дорогой запыленные, от иноземных рек.
    Солдаты-победители,
    Машин своих водители,
    Они такое видели, что не забыть вовек.

    5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья – солистка студии "Джем” ЦДТ. "Ты же выжил, солдат!” – так называется ее песня.

    Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

    Родина – суровая и милая,
    Помнит все жестокие бои.
    Вырастают рощи над могилами,
    Улетают в небо журавли.

    6. Мы приглашаем на сцену учеников гимназии №6 с литературно-музыкальной композицией "Журавли”.

    Материнская боль неизбывна, неизлечима,
    Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
    Материнское сердце дорогу к покою забыло,
    Материнская память хранит вечно юных солдат.

    7. "Баллада о матери”, так называется песня в исполнении солистки студии "Джем” ЦДТ Сальниковой Алеси.

    Говорят "У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.

    8. "Орленок” – так называется песня в исполнении Забродиной Анастасии.

    Зачем назвал меня любимой,
    Той долгожданной ночью светлой?
    Зачем назвал меня любимой?
    Теперь мою судьбу не изменить!
    Любовь должна быть неделимой,
    Она, как звездный след, бессмертна…
    Любовь должна быть неделима
    Войне любовь не разделить.

    9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу шк. №14 с песней "В землянке”.

    Июнь… Клонился к вечеру закат.
    И белой ночи разливалось море,
    И раздавался звонкий смех ребят,
    Не знающих, не ведающих горе.
    Июнь… Тогда еще не знали мы
    Со школьных вечеров шагая,
    Что завтра будет первый день войны,
    А кончится она лишь в 45-м, в мае…

    10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной композицией о ВОВ.

    Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,

    Как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.

    Проходят годы, и рубцуются раны,
    Но память жива, она сердце саднит,
    За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
    Кому на могилу уложен гранит…

    11. Продолжает концертную программу обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с песней "Черная трава”.

    Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.

    Перевернем истории страницы…
    Затихли вьюги тех далеких дней.
    Кто был в Афганистане – пусть гордится.
    Кто не был – об этом не жалей.

    12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся в клубе бардовской песни "Пламя” ЦДТ с песней "Афганистан”.

    Воинский свой долг в Афганистане
    Сын исполнил, жизнью заплатив.
    Плакать мать теперь не перестанет,
    В путь его последний проводив.
    Тихо стало в опустевшем доме
    Лишь стучит будильник в тишине
    Ясным взглядом глаз таких знакомых
    Смотрит сын с портрета на стене…

    13. "Десантный взвод”. Исполняет ученик шк. №25 Руин Дмитрий.

    Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.

    Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
    А сегодня утром рано почтальон принес письмо
    В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
    "Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
    Мы не в праве их забыть.

    14. С песней "Белый танец” приглашаем на сцену солистку студии "Джем” ЦДТ Щербакову Диану.

    Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос, я чубом рус,
    я люблю тебя по-русски, моя березовая Русь…

    15. "Русский парень”, так называется песня в исполнении вокальной группы "Надежда”. На сцене ученики гимназии №6.

    Вы мужеством мир удивили, звенит не стихая молва,
    Собою страну заслонили от самого страшного зла.
    Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
    В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.

    16. С песней "Офицеры” мы вновь приглашаем на эту сцену Лобутову Ксению.

    Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

    А песни ходят на войну.
    А песню любят свято.
    За всех людей, за всю страну
    Она хранит солдата.

    17. На сцене ученица гимназии №6 с песней "Тучи в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

    Весна и победа. Дни песни и света,
    Два солнечных, дивно скрещенных луча.
    Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
    Завязанных крепкой тесьмой кумача.

    17. "Вальс победы” для вас исполнит дуэт учеников гимназии №20.

    Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

    Мир – это лучшее слово на свете,
    Взрослые к миру стремятся и дети,
    Птицы, деревья, цветы на планете.
    Мир – это главное слово на свете!!!

    18. Продолжает программу клуб бардовской песни "Алые паруса” филиала ЦДТ "Дружба” с песней "Атланты”.

    19. Подходит к своему логическому завершению городской фестиваль военно-патриотической песни "Звездный дождь”. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!

    И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.

    На сцену для награждения приглашается__________________________________

    (Церемония награждения).

    Мы хотим, чтоб на нашей планете
    Никогда не печалились дети.
    Чтоб не плакал никто, не болел,
    Только б хор наш ребячий звенел.
    Чтоб навек все сердцами сроднились,
    Доброте чтобы все научились.
    Чтоб забыла планета Земля,
    Что такое вражда и война!!!
    До новых встреч!


    **************************************

    - Привал!
    Я на ходу спотыкаюсь. И кто-то (Боря, это ты?) берет меня под руку.
    - Товарищ Либединский! Проснитесь...- Мягкий, ласково-насмешливый голос.
    Привал. Сон. По снова звучит голос командира. Мы встали, мы снова пошли. С вечера прошли мы около тридцати верст, подсчитывает кто-то. Глубокая лесная ночь все продолжается. В какую дремотную темь идем мы?
    И вдруг (сонная дрема сразу оборвалась) леса нет, точно не было. Только, оглянувшись, позади видим его черную тень. Перед нами громадное - не обхватишь глазом! - поле, сплошное колхозное, от края до края, поле, на котором под луной, высокой и маленькой, тихо качаются хлеба. Мы - на тракте. Он выше необозримых тихих полей под огромным и светлым от луны небом. Впереди и сбоку над этой огромной равниной мечутся, бродят, перекрещиваются, разбегаются в разные стороны высокие световые столбы прожекторов.
    Так вот он, итог жизни, это необозримо широкое и тихое колхозное поле, которое стерегут прожекторы, бессонные часовые Москвы.
    Мы вышли из черных лесов, мы идем на запад - рабочие, колхозники, учителя, инженеры, писатели. Нас сотни тысяч, мы новый, слитый воедино, непобедимый советский народ, сама живая Советская Конституция, которая идет воевать за себя!
    Мы опять будем идти всю ночь - так сказал командир на ближайшем привале. И слова его не встретили ни ропота, ни возражений. Мы будем идти, сколько скажут. Мы вступили на необозримо широкое поле сражения и самым движением на запад наших стотысячных колонн уже участвуем в этом сражении.
    Ночь на исходе. К лунному свету подмешиваются румяные краски утра. Хлебам не видно конца. Мы прошли больше пятидесяти верст. Но это - самое меньшее из того, что мы можем сделать для тебя, Родина. Позади остались кудрявые, населенные воспоминаниями и мечтами леса Подмосковья.
    Прожекторы не спят - это мы не спим. И нас сотни тысяч, миллионы.
    Так идем мы на запад. Бывает, что, придя к ночи в притихшую деревню, мы, прошагав по ней, тут же, за околи- гей ее, начинаем рыть окопы. За серою, сухой землей черная влажная, потом жирная красная глина или мокрый песок, а то крупная обкатанная галька - русло старинной русской реки. Все глубже уходишь под землю: по пояс, по плечи и вот наконец с головой. Все труднее выбрасывать землю лопатой. Траншея готова, мы начинаем отрывать стрелковые ячейки - будущие огневые позиции. Мы работаем так же, как и маршируем,- пятьдесят минут работы, десять минут отдыха; вылезешь из сырого окопа, вдохнешь запах сухой травы - и точно растворишься в этом запахе. Наступает прекрасное и полное забвение до нового повелительного оклика командира. С бесшумной быстротой проходит мимо нас ночь, и вот на краю синей одежды ее уже обозначилась огненная кромка восхода. В сером рассвете проступают лица товарищей, обострившиеся черты, воспаленные губы. Наступают утренние, самые трудные часы,- пе только руки болят, не только плечи и поясница, ноют кости, тянет внутренности, но никто не жалуется и не оставляет работы: ведь мы роем для себя, может, завтра здесь же придется сражаться. Скрипит под лопатой глина, визжит песок, грохочет щебень, горят ладони, сгибайся и выпрямляйся, подымай выше головы тяжелую лопату и выбрасывай землю - вот так, еще раз и еще раз. Длинные и веселые лучи солнца побежали с востока, самолет с красными звездами низко летит над деревней и, приветствуя нас, качает крыльями - это командование объезжает фронт работ. С самолета видно, как на блеклых полях протянулись с севера на юг черные звенья окопов. Работа закончена, теперь нужно замаскировать, забросать черную и рыжую землю сеном или ветвями.
    Иногда, отрыв окопы, мы на несколько дней задерживаемся в них, снова развертывается воинское обучение, с каждым днем все усложняющееся. Готовимся к противотанковой обороне,- вся Россия сейчас готовится к этому. Учимся бросать противотанковые гранаты и бутылки, пока еще пустые. А порою бывает, что даже не отрыв до конца линии укреплений и не отдохнув, мы снова идем на запад 1 Дойдя до пустых и кем-то не дорытых окопов, доделываем их. Мы знаем: наши будут дорыты теми, кто идет позади нас.



    "Юные защитники Отечества"

    Цели и задачи:

      Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

      Формирование здорового образа жизни у учащихся.

      Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

    Участники:

    Дети 1-4-х классов, в состав команды входят 10 человек.
    Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

      На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней

    Ход мероприятия:

    Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
    23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
    Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
    А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

    Мальчики показывают строевые упражнения.

    Стройся!

    Нале-во!

    Напра-во!

    Кру-гом!

    На первый – второй рассчитайсь!

    В две шеренги стройся!

    Шагом марш!

    Песню запевай!

    Стой раз- два!

    Разойдись!

    По командам стройся!

    Станция “Мозговая атака”.

    Викторина:

      Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

      Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

      Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

      Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

      Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

      Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

      Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

      Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

      Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

      Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

    Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
    Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
    Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
    Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. (расставить по-порядку)

    ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!!! (быстро одеться и выскочить на улицу, пересчитаться, построиться по командам)

    «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий объясняет правила игры:

    «Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их... Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

    Командирам, получить военные пакеты!»

      Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

    Станция “Патриотическая”.

    Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
    Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

      Государственный гимн РФ.

      Государственный герб РФ.

      Государственный флаг РФ.

    2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Флаг рисуем на снегу бутылки разбрызгиватели воды с красной и синей краской.

    Станция “Меткий стрелок”.

    Ход: каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

    Стрельба из пневматической винтовки

    стол, винтовки, пульки, ручка, бутылки

    В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

    Станция “Силачи” .

    Оборудование: двое санок с игроками подтягиваются друг к другу, заматывая верёвку, кто быстрее дойдёт до середины.

    Станция « Сапёры»

    Проползти лёжа на санках через минное поле, не задеть кегли.

    Станция “Медсанчасть”.

    Инвентарь: бинты и вата.
    Место проведения: медицинский кабинет.
    Задание: За определенное время команда должна забинтовать палец. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

    Перевезти раненого на санках (плюшке).

    Станция « Переправа!»

    Переправиться на другую сторону реки. Двоё натягивают канатную переправу (держат верёвку), остальные переправляются. В шлюпке (плюшка) ухватиться за верёвку и перетягиваться.

    « Разведчики

    Расшифровать донесение.

    А ♪ Б ☼ В ☻ Г◄

    Д ▼ Её. _ Ж ▲ З□

    Ий ■ К ╬ Л ╪ М⌡

    Н ⌠ О ⌂ П ≡ Р ∩

    С ∑ Т ↕ У Ω Ф ♫

    Х & Ц ≤ Ч « Ш ®

    Щ ¿ Ъ ¶ Ы Õ Ь

    Э √ Ю ђ Я ≈


    Вскройте конверт, кода расшифруете шифр.

    В конверте « Беги на детскую площадку к школе, ищи клад!»

    Станция “Мозговая атака”.

    ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

    Станция “Патриотическая”.

    Станция “Меткий стрелок”.

    Станция “Силачи” .

    Станция « Сапёры»

    Станция “Медсанчасть”.

    Станция « Переправа!»

    « Разведчики»

    Найди клад!

    Военно-патриотическая игра

    "Юные защитники Отечества"

    Маршрутный лист

    Класс 4б

    Баллы

    Станция 6 “Медсанчасть”.

    Станция 4 “На плацу”.

    Станция 8 “На привале” .

    Станция 7 “Военно-патриотической песни”.

    Станция 1 “Меткий стрелок”.

    Станция 2 “Патриотическая”.

    Станция 3 “Силачи” .

    Станция 5 Мозговая атака”.

    просмотров