Рецензия FUEL. FUEL - обзор игры Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Рецензия FUEL. FUEL - обзор игры Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Жанр гоночных симуляторов последнее время резко страдает от нехватки идей. Со ставшим на конвейерное производство Need for Speed соперничать сих пор никто не в состоянии. Нет, конечно, публике времени с появляются более достойные проекты такие как Race Driver: GRИ или RACE 07: Official WTCC Game, но привлечь к себе внимание массового потребителя подобным раллийным симуляторам редко бывает по силам.

Другое дело – игрушки по-настоящему народные. Первой попыткой отойти от консервативных предрассудков была Pure.

Злые погонялки на квадроциклах, захватывая душу трюки, и по-настоящему приятная атмосфера – вот и вся залог успеха. Но теперь народ стал требовать изменений от всего жанра в целом. Встречайте следующую ласточку по прозвищу FUEL.

Начнем свой рассказ с, пожалуй, самого редкого гостя в жанре гоночных симуляторов – сюжета. В мире FUEL человечество, а вместе с ним и царство всея демократии – США, переживают. . . нет, не экономический кризис, а глобальное потепление, постепенно превращает мир в пустыню.

Однако, человечество вроде мирно переживает “естественную агрессию”. Некоторые же особо жадные (или просто сумасшедшие) личности решили зарабатывать на катаклизме. Так поступила мода на жесточайшие гоночные соревнования на выжженных дорогах. Никаких рукопожатие после соревнования, обливание шампанским и компаний грудастая девочек – вместо всего этого идет борьба не на жизнь, а насмерть. На трассе можно употреблять любые методы для достижения победы – хоть подорвет оппонента, хотя в ближайший овраг скинь.

Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Интереснее всего, что и транспортное средство для этих дел можно выбирать абсолютно любой. В FUEL в одновременном гоночном экстази сливаются спортивные авто, маскл кары, квадроциклы, грузовики, бигфуты, мотоциклы. Всего классов будет шестнадцать, в то время как общее количество представителей перевалит за сотню. Ей-богу, такого транспортного колорита мы не видели даже в легендарном Twisted Metal.

Крупные виды транспорта лучше тем, что могут давить более мелких противников, но в то же время – не в состоянии пользоваться многочисленными развилками на трассе. Например, в маленькую пещеру прошмыгнет только юркий мотоцикл. Радует, что наших “железных коней” разрешено улучшать после успешных заездов – причем не только скорость и мощность увеличивать, но и ставить простенькую оружие. Гонки с “войнушку”, что может быть веселее? . .

Однако главной достопримечательностью FUEL станут трассы. Нас ожидают локации размером в 14 000 квадратных километров. Сосредоточиваю ваше внимание еще раз – четырнадцать ТЫСЯЧ квадратных километров.

Для сравнения – это примерная площадь Черногории, так что кататься будем по целому государству. Как все это реализуется, не замучают нас, и какой компьютер понадобится – неизвестно.

Гоняться будем исключительно по территории США, хотя за однообразие беспокоиться не нужно – ведь ландшафты Америки разнообразны. Пока заявленные трассы, воссозданные по Большому каньону, Йеллоустонский парк, морям и озерам, что высохли. И даже местной фантазии разработчиков нашлось место – “знаковым” трассе станет кладбище кораблей. На трассах не заблудишься – на каждом автомобиле установлен GPS, который поможет проложить правильный путь, только не сделает это декабрь уж слишком легкой – вот в чем вопрос, который беспокоит.

Интересно выглядит система прямого влияния погодных эффектов на игровой процесс. Речь не идет о том, что на льду транспорты скользят, а дождь ограничивает видимость. Нет, с ветрами здесь могут сносить окружающие предметы, а также наш собственный автомобиль. Цунами, пожары, легендарные американские торнадо – список катаклизмов донельзя широк. Конечно, большое внимание будет уделено трюкам, неизвестно, правда ли смогут в этом плане переплюнуть Pure и как, например, будут реализована система трюков для тягача? Или, быть может, мотоцикл зарабатывает свои баллы “финтами”, а грузовик – тараня своих мелких супостатов?

К одиночной кампании обязательно прилагается мультиплеер, в котором с помощью местного редактора можно создавать карты, и, что более интересно, вставлять туда те же катаклизмы. Если все будет реализовано на должном уровне, сложно представить какой поток любительских локаций нас ожидает.

О графике пока судить сложно

На парочке скриншотов и роликов транспорты довольно неплохо смотрятся и водичка симпатичная. В то же время, модели окружения не радуют – слишком грубы. Звуковое оформление радует не только бесконечными Гулам моторов, но и саундтреком в стиле индастриал-рока на манер Роба Зомби, что вполне подходит под общий антураж игры.

Fuel – игра, посвящённая гонкам по бездорожью, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Игроки приняли игру не достаточно хорошо... но почему? Ведь первое что мы видим это чудесные просторы постапокалиптического мира, да, на удивление он очень чудесно выглядит, а также множество разных транспортных средств и большая скорость!
Да потому что минусов тут тоже хватает...
Вот такую предысторию показывают нам разработчики, некая компенсация за отсутствие сюжета. Гонки проходят по огромным локациям, по миру, пережившему множество стихийных бедствий. Люди, посветившие свою оставшуюся жизнь гонкам, соревнуются друг с другом за топливо, отсюда и название, да и кому нужны деньги после конца света?
Над графикой разработчики постарались на славу. Красивые закаты, смертоносные ураганы, песчаные бури, раскаты молнии, и многое другое можно увидеть, пока едешь к финишу.
За всю игру ни одна трасса не повторяется дважды, и каждая по-своему уникальна и разнообразна. Вы можете начать гонку при красивом закате, а закончить в дождливую тёмную ночь, можете даже попасть в ураган или заблудиться в тумане.

Суровые будни гонщика.

Всего в игре 200 с лишним гонок, не считая испытания, которых тоже не мало. Испытания являются дополнительными заданиями для гонщиков, там нет уровней сложности как в гонках, и к концу игры пройти их становится очень сложно. Видов испытаний тоже предостаточно: погоня за вертолётом, гонка на время, гонка на вылет, преследование и т.д. Так же в испытаниях встречаются самые длинные трассы (15 минут езды, и это учитывая всевозможные срезы).
Помимо разнообразных карт, есть множество транспортных средств. Всего 6 видов: мотоциклы, квадроциклы, спорткары, джипы, багги, грузовики. И в каждом виде около десятка машин, у каждой свои параметры. Тюнинга никакого нет, только покраска, так что, ваша победа зависит от машины, которую вы выбрали, от её параметров.
Несмотря на конец света, одежды у гонщиков предостаточно, вполне стильной одежды. Внешность, конечно, не влияет на исход гонки, но это хорошая возможность стать уникальным в мультиплеере.
Игровой мир настолько большой, что Организация Guinness World Records даже присвоила игре приз за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Весь мир делится на лагеря, которые открываются по мере прохождения гонок. Хоть карта и такая большая, но она совершенно пуста, кроме красивых пейзажей вы нечего не найдёте. Нельзя переехать из лагеря в лагерь, нет никаких секретов, не происходит никаких событий, разве что проедет грузовик или пролетит истребитель... Можно, конечно, самому ездить от гонки к гонке, но всё же проще выйти в меню, выбрать там нужную гонку или испытание, и вертолёт перенесёт вас на старт.


Хороший день для гонки.

Сложность гонки, как и в большинстве игр, можно выбрать всего из 3-х уровней сложностей. Если не хотите заскучать, то, не задумываясь, выбирайте последний уровень – легенда. От соперников будет сложно оторваться, ну если только не найдёте хороший срез, и также сложно будет их догнать, если кто-то уйдёт вперёд на пару сотен метров от вас. Иногда даже замечал, как соперники нагло мухлюют, слетев с оврага, они каким-то чудом могут появиться впереди вас, но это только добавляет сложности, и это хорошо.
Жаль, что мы не можем также быстро появиться на дороге после аварии, так как респаун тут жутко тупой. После столкновения мы можем появиться на другой дороге или даже повёрнутыми задом к финишу. Включается респаун когда транспорт попадает в аварию, но иногда машина выдерживает 100-метровых прыжков, а иногда и с пару метров разбивается, или можно снести стоящие на дорогах машины, а разбиться об маленький кустик.
Мини-карта, которая обычно помогает в гонках, здесь очень неудобная, так что ориентироваться придётся только по красным столбам-чекпоинтам (напоминают чекпоинт из GTA: San Andreas).
Гонщики на мотоциклах и квадроциклах в прыжке делают различные движения, видимо была у разработчиков идея добавить в игру трюкачества, но то, что делают гонщики, сложно назвать трюками...

Вот такой вот он Fuel , красивый и недоделанный.


Финиш!

Итог: Задумка – 8/10 Графика – 10/10 Геймплей – 8/10 Физика и анимация – 7/10
Общая оценка – 7.5/10

За несколько месяцев до выхода FUEL , просматривая ролики и скриншоты, я уже делал наброски вводной части рецензии. Сначала хотелось ввернуть что-нибудь про короткие названия современных аркадных гонок (DiRT , GRID , Pure ). Затем — поразмышлять, что может получиться у студии, PC-проекты которой на AG довольствовались оценками от 45 до 67. А потом, откатав свыше тысячи миль по заброшенным просторам будущих США (в альтернативном варианте истории пораженных глобальным потеплением) и насквозь пропитавшись дорожной пылью, я понял, что у меня нет никакого желания писать этот текст.

Grand Fail Offroad

Системные требования

Pentium 4 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 1.8 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7800/Radeon X1800

4.1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+

1.5 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD3800

4.1 Гб на винчестере

Мне редко приходится испытывать горькое разочарование из-за несбывшихся ожиданий от игры. Как правило, очередной неудачник до того выводит из себя, что для сочувствия не остается места. Но FUEL именно жаль. Да, она покоряет с самого первого лагеря гонщиков (а всего их на огромной территории — 19), разбитого рядом с озером. Непролазные чащи, поля, горы, разветвленная сеть тропинок, просек, серпантинов и шоссе, полная свобода передвижения… Не о том ли мечтали многие поклонники Test Drive Unlimited и те, кому было тесно в рамках красивых трасс Pure ? Постепенно границы раздвигаются, и чем дальше, тем отчетливее ощущаешь гнев природы: свирепствуют песчаные бури и торнадо, тут и там горят и засыхают леса, проржавевшие автомобили и покинутые дома наводят тоску. Повсюду безжизненность и запустение, лишь странные грузовики колесят по дорогам непонятно с какой целью…

Движок в меру хорош, чтобы без «тормозов» и загрузок связывать все зоны в единое целое. Плата за глубокую прорисовку пейзажей невелика: невнятное сглаживание, скромные эффекты, шероховатости вроде некрасивой воды и кое-где повторяющихся (или, говоря мягче, очень похожих) кусков локаций. Однако с ролью талантливых творцов авторы не справились: мир FUEL мертв не только по сюжету, но и по содержанию… Чувство свободы задушило.

«Карьерная» часть — череда однообразных гонок: что в стартовом лагере, что в последнем ничего не меняется. Победы в обязательных круговых и спринтерских заездах приносят топливо (валюта, которой оплачивают новые транспортные средства), звезды, необходимые для прохождения, и одежду для персонажа. Чем выше сложность, тем солиднее приз и «денежная» сумма. Режим «Challenges» поначалу выглядит поинтереснее, поскольку в нем есть и дуэль с вертолетом, и продолжительные схватки на выносливость, и погоня за парой соперников — в общем, хоть какие-то идеи. Но потом выясняется, что в каждой зоне набор миссий одинаков. Девятнадцать раз проходить одно и то же, копя «топливные» подачки, — бесполезная трата времени. Тем более что к середине игры хватает и основного заработка.

Езда в свое удовольствие лишена всякого… удовольствия. Ну, можно попробовать отловить редкие бонусные машины/мотоциклы, сгонять из одного бивака в другой и получить «достижение» в системе LIVE, собрать раскраски (в обнаруженную точку нужно ползти своим ходом от ближайшей вертолетной площадки — они разбросаны по карте для быстрого перемещения). И что, это занятие для сурового экстремала? Десять с лишним тысяч квадратных километров — и убийственное одиночество. Настолько безысходное, что на ночных трассах, едва освещенных полной Луной, подсознательно ждешь какого-нибудь происшествия. Нет, сюрпризов не будет. все было куда заманчивее…

Впрочем, гонки в FUEL неплохие. В первую очередь, благодаря изобилию техники — выбор в разных классах здесь не хуже, чем, например, в DiRT . Мотоциклы в любых вариациях, квадроциклы, багги, «бигфуты», фургоны, «мускул-кары», пикапы, гоночные болиды, тягачи — приятно смотреть, как они ныряют вниз с высоких откосов, уходят в занос, преодолевают небольшие препятствия. Физика очень условна (вплоть до управления в полете), но, по крайней мере, у каждой модели, помимо стандартных характеристик, есть «привязанность» к асфальту и/или бездорожью, и ставка на самый стремительный и дорогой экземпляр срабатывает далеко не всегда. Остроты состязаниям придает отсутствие ограничений, поэтому рискованный слалом по горному склону или густому лесу ради 200-метрового отрыва вызывает чуть ли не адреналиновые приступы.

К сожалению, в большинстве случаев ехать надо по дороге или тропинке — там скорость выше. Конечно, срезать по мелочи удается постоянно, и этого достаточно, чтобы обеспечить «золото». Компьютерные пилоты ведут себя слишком шаблонно: одни то и дело куда-нибудь влетают, совершенно не пытаясь тормозить, другие отступают от рекомендованного маршрута лишь в определенных местах. Если игрок отстает чересчур сильно, они слегка притормаживают (даже вертолет частенько пропускает гонщика аккурат перед финишем), но никогда не настигают его по мановению волшебной палочки — только после ошибки. Так что самое опасное в FUEL — падение с кручи, столкновение с крупным валуном или деревом и критические повреждения (такие же условные, как и физика, ибо просто заставляют нас нажать кнопку «Reset» и вернуться к предыдущим «воротам»). Кстати, удивительная особенность видоизменившейся американской природы: маленький кустик или кактус могут задержать многотонный грузовик, а столб — пасть под натиском мотоцикла.

Когда все хитрости и тонкости перестают быть секретом, игра быстро надоедает и в последний раз охаживает обухом по голове. По идее, мультиплеер должен иметь оглушительный успех; 16 человек в одном заезде по пересеченной местности — AI такое веселье не по зубам! Однако «сингл», похоже, отбил у игроков желание вылезать в онлайн. Пустующие комнаты с тремя-четырьмя участниками — лучшее, что можно найти.

Резюме

Топливо кончилось на середине дистанции. Мотор затих. Сход.

Проект Fuel — это аркадные гонки, дарующие игрокам редкую возможность побывать за рулем самой различной техники, даже весьма диковинной. Ведь на РС других автомобильных игрищ с размахом консольной забавы MotorStorm пока попросту нет. В полупустых баках рыдванов новинки плещется особое «золотое» горючее. И речь идет не столь о летучем, высокооктановом бензине иль керосине, навевающем дух летной романтики и благородства и даже не о трудяге-соляре — совсем нет!

Химическая формула заветного «Топлива» — заслуга разработчиков из компании Asobo Studios, творящей под патронажем мэтров автосима от Codemasters. Рецепт «ГСМ» неординарен, а интерактивная забава неоднозначна, но определенно достойна внимания поклонников спортивных «битв на колесах». Ведь если верить гению английского литератора-фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».

Наматывая километраж на счетчике
по пустоши, злым торнадо смятой,
за топливом в погоне ярые охотники
мчат впопыхах, крыло к крылу рядом.

Рвет трасса драные временем шины,
швыряет молнией кто-то с небес метко,
толпятся на серпантине битые машины:
налево - пропасть, направо - ветка.

И стоит забыться - финита, падение.
Метнется в глаза черной копоти дым -
не жаль. Ты всегда был готов к столкновению,
а твой дряхлый бигфут? Бог Машин еще с ним!

Починить, подлатать, да и в бой без сомнений
крепко засела в башку о победе мысль:
«Порвать! На клочки! Безо всяких склонений!»
Но закон тут один - за баранку держись.

Goddy

Великая пустошь от Asobo Studios

Fuel — это прежде всего пост-апокалиптическая вселенная, существование людей в которой сильно усложнилось топливно-энергетическим кризисом. Гоночные состязания — единственный способ (по мнению демиургов Asobo) выжить после конца Света, заработав на хлеб насущный, очередную запчасть, ржавую рухлядь с колесами иль лишнюю баррель бензина. Бочки, заполненные горючим, собственно и являются основной местной ценностью и валютой. А заодно и логическим обоснованием самой необходимости упереть педаль газа «железного жеребца» в пол (совсем не суть, какой он «породы») да «прискакать» к огням финишного чек-пойнта опередив всех соперников. Вот собственно вся мотивация и интрига игры.

Fuel встречает спортсменов довольно сухо, определяя в пользование лишь средненький, подержанный мотобайк. В процессе гонок, одерживая победы и путешествуя по просторам, детально срисованным с карты Северной Америки, мы постепенно обзаводимся местным «баблом» и покупаем здешние «тачки». Сюжетной нити в проекте нет, а очень и очень зря! Столь атмосферный мир рождает кучу вопросов у гонщиков, попутно рисуя миллионы возможных историй… Пред нами прямо-таки мир Fallout , не слезая с машины. Отсутствие канвы повествования — несомненный промах создателей, подобный ложке, пронесенная мимо рта. Да мир Fuel огромен, а путь к победе тернист – от предыдущей контрольной точки до следующей. Нет никаких «прозрачно-бетонных» стрелок и стенок, заботливо огороженных буфером из груды крашенных, старых покрышек. Вылетел с трасы — Hasta la vista baby!

Первые победы и промахи дебютантов

Для любого водителя самое главное — возможность эффективно следить за дорогой. Виртуальный шофер Fuel не является исключением. И, несмотря на то, что найти кнопку смены камеры совсем не просто (нажатие на правый стик геймпада), она все же имеет три ракурса. Авторы подарили зрителям, как вид за машиной, далекий и близкий, так и возможность участия в гонке, созерцая трассу от первого лица.

Поведение камеры в играх гоночного жанра — не мелочь! Удержать под колесами трассу непросто, да и полюбоваться во Fuel действительно есть на что. Сегодня успехи компьютерных технологий подняли планку визуального оформления в интерактивных забавах на заоблачную высоту. Автоаркады и симуляторы хорошеют релиз от релиза вместе с затеями других направлений. Но неслабые требования к графике и конкуренция не заставили трястись поджилки товарищей из Asobo Studios, по сути новичков гоночного жанра.

Америка глазами французских создателей — мир, довольно разнообразный, застроенный занятными полуразрушенными объектами, изредка правда повторяющимися. Однообразием веет скорее от встречного трафика, представленного лишь парою видов грузовиков, то и дело нагло выкатывающих навстречу пользователю. А их водители, как и вся человеческая популяция в мире Fuel никем не представлена, что в прочем для гоночных игр — нормальное положение вещей. Выглядит это странно, зато никто не мешает. Нет никаких назойливых пешеходов, отсутствуют прочие казусы на дорогах. Представьте, что на просторах Fuel вдруг появились люди. Учитывая размеры локаций, нападок на авторов, дескать, по пустошам бродят толпы клонов, не избежать. Да и результат постапокалиптически-взбрыкнушей природы принуждает. Так-то.

Гонок в портфолио французских разработчиков до Fuel не было. Лишь детские забавы, вроде похождений кота Гарфиелда и крысенка Рэми из «Рататуй». Но умельцы из Asob(ой) команды специально для «горючего» собрали программу-движок под названием Asobo Conception Engine. Необъятный, бесшовный мир, наделенный магической притягательностью и великолепием — заслуга именно ACE. Примечателен тот факт, что широкие просторы этой аркады (14000 кв. км) вошли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая большая территория в истории интерактивных забав. Конечно признание — вестник успеха, однако не все в проекте так уж безоблачно и безмятежно.

Негативный момент имеется и в визуальном оформлении. Это не слишком высокая детализация текстур, замаскированная «замыленной» пост-обработкой. Да и хваленая природа несколько подкачала. Всевозможные акты буйства стихии, вроде распиаренных ураганов с торнадо — явления в большинстве случаев декоративного характера. А смена времени суток хоть и выглядит очень красиво, однако происходит довольно быстро, чем несколько портит впечатление.

Мед и деготь… Чего больше?

Не стоит, уподобляясь ярым ревнителям жанра жесткого автосима, безбожно хаять творение демиургов. И тех и других по-человечески понять совсем не сложно. Первые, то есть хардкор-контингент игроков пали жертвами современных PR-технологий от гейм-дева. И в частности от тандема Asobo-Сodemasters. Вторые — сами создатели, не сумевшие довести обещанное на страницах всевозможных превью, интервью и прочих материалов до конца. Либо из-за боязни слететь в кювет на лихом повороте производственного процесса. Подгоняемые не слабыми амбициями авторы, неожиданно испугавшись, шлепнули по тормозам.

Возможно все проще, а причина недочетов в строгом лимите бюджета, но по большому счету это уже не важно. В итоге на жестких дисках пользовательских персоналок стоит недорогая интерактивная забава, красивая, дико атмосферная и веселая «покатушка-покатушечка». Это аркада, чья целевая аудитория начинается с неразумных семилетних (см. обложку диска) детей-первоклашек. И тут уж претензии серьезных геймеров, исповедующих сверхреализм в гоночных играх, вполне обоснованы, понятны, но, увы, неуместны. Младшие школьники и так исправно скупают диски, тратя папо-мамины денежки. Впрочем самое время бросить пустую затею поругивать минусы Fuel, да отметить то, что вышло вовсе не так уж и плохо.

Например, игровой процесс устраивается таким образом, что с самого старта гоночного развлечения мир Fuel является открытым для исследования, позволяя ехать куда угодно. Для растерявшихся на широких североамериканских пространствах новичков авторами предусматривается запуск гонок через меню. Кроме того подобный способ игры — отличная лазейка для тех, кто слегка заскучал от огромных пространств. Однако слепо следовать по столь проторенному пути означает потерю впечатлений, полученных от общения с виртуальной Америкой, пусть и пост-апокалиптической. Кроме того такой горе-шофер не способен отыскать те бонусы, что припрятаны создателями – большое количество бочек с горючим и различные эксклюзивные варианты раскраски машин. Вообще «темная» территория готовит путнику семьдесят пять турниров и около ста испытаний-заездов.

Машины на линию старта! Освободить тросы!

Игровые режимы-заезды — настоящая гордость проекта. Здесь демиурги дарят пользователям, как захватывающие дух кольцевые гонки, так и старты на время с множеством эксклюзивных заданий в придачу. А именно — фантазия авторов порождает множество славных состязаний, в духе «догони и ударь автомобиль противника», «настигни грузовик с ценным грузом», «не дай ускользнуть вертолету» и прочее, прочее, прочее.

Поведение автомобилей на трассе отличается аркадной физикой. К тому же она порою довольно странна. Авто, мото и прочая техника местами ведет себя одинаково на совершенно разных поверхностях. Порой машины не теряют в скорости на чуть ли не отвесных участках дороги. О разрушении «стального коня» речь не ведется. А густой дым или кузов, полностью густо заляпанный модной и современной грязью – вот максимальная степень взаимодействия болида с окружающим миром. Да и противник во время гонок проявляет себя более чем нелепо. То гонщики, резво стартуя, всем «табуном» уходят в прорыв, мощно и словно по рельсам. То наоборот становятся беспомощными, как слепые котята, уткнувшись носами в какое-нибудь незамысловатое препятствие. Одно слово Аркада! Что ж с нее взять…

Парк техники в Fuel занятен, разнообразен и способен подарить немало минут удовольствия. Он представлен множеством лихих драндулетов. В царских конюшнях «Топлива» содержатся почти племенные, породистые «лошадки». У авторов не хватило денег на лицензирование транспорта, но это все-таки не лишает пользователя желания остановиться и осмотреть своего «скакуна» со всех сторон в мельчайших деталях. Тем более что мастера из Asobo Studios дарят нам возможность лично подобрать как его основную масть, так и цвет эмблемы, украшающей корпус машины. Легкие «барби-развлечения» доступны пользователю и в отношении своего «второго Я» - гонщика. Наездник легко меняет как замысловатую экипировку (шлемы, майки-куртки, штаны-ботинки), так и расовую принадлежность.

И... снова о грустном. Если локации Fuel чарующе великолепны, гоночные режимы интересны, а автопарк занятен и привлекателен, то звук — совсем иное. Саундэффекты и музыка от тандема Asobo-Codemasters явно финансировалась по остаточному принципу. Участь музыки(ты только что говорил и о звуке и о музыке, поэтому уточнение) неминуема — отключение. Возникает логичный вопрос: ксли нет денег, почему бы не разрешить игроку добавить свои треки? Ан нет, странно! Звук тоже не очень адекватен. На всем протяжении вселенной «Топлива» звуки шуршания шин по обочине обыграны одной и той же записью. И рев моторов также не щеголяет особенным разнообразием и эксклюзивностью. Вместо уникального рыка каждого двигателя, ездоков «потчуют» кризисным вариантом решения вопроса. Речь идет об одном и том же урчании на целую линейку разных движков, установленных на авто одного типа, будь то чопперы, квадроциклы, багги, тяжелые грузовики или нечто и вовсе чудаковатое.

Глуши мотор! Итоги

Авторы явно видят ценность проекта Fuel в огромной территории мира. Свободного, великолепного и атмосферного — что есть, то есть! А все эти красивые погодные явления — всего лишь эффектная обертка, роскошный антураж. Наличие интересной техники и занятные состязания — явно занимают второе место. Но кое-какие детали, вроде звукового сопровождения — это уже и вовсе оставлено на потом. Fuel — проект амбиция, проект-веселье, проба пера. Возможно, пред игроками проект-плацдарм для дальнейших гоночных экспериментов. Что ж начало положено — дело за сиквелом?

  • Огромный бесшовный мир;
  • Красивое визуальное оформление;
  • Обширный парк транспорта;
  • Занятные гоночные режимы и испытания;

Против:

  • Посредственная музыка;
  • Скудное звуковое оформление;
  • Странная физика и поведение противника;
  • Обманутые ожидания, связанные с погодой;

Несколько месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы все-таки сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит… просто ужасно.

Отправить

Несколько месяцев назад разработчики аркады с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит... просто ужасно.

Елки, палки, лес густой

Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.


Плюсы в игре приходится выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства - необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните, разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30 минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна - доехать до контрольной точки, преодолев не один десяток километров. Награда - бесполезный трофей или какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.


Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...


Оно могло бы быть веселее, если бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня и ночи. разработчикам незнакома...


Будни дальнобойщиков

С выбором автомобилей дела обстоят куда лучше - в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите нелепую гонку тягача с байком.


просмотров