Описание игры Metro Last Light. Прохождение Metro: Last Light Metro last light описание игры

Описание игры Metro Last Light. Прохождение Metro: Last Light Metro last light описание игры

Предисловие
Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта! Данная статья посвящена Metro:Last Light, точнее сравнению Metro:Last Light и Metro 2033. Сравниваться будут: детали, присутствующие в каждой игре, персонажи и изменения, которые внесли разработчики в игровой процесс. Каждое сравнение будет сопровождаться скриншотами, для удобства некоторые из них будут спрятаны под спойлеры (также под спойлеры будут спрятаны комментарии и замечания) . Данная статья не оценивает саму игру (не ставит рейтинг), а лишь помогает сравнить изменения и, может быть, некоторые прочитавшие ее, взглянут на серию игр Metro по-новому.

Сравнительный анализ
Итак начнем. Первое, что мы видим после запуска игры – меню. В Metro 2033 главное меню – это комната, в которой Артем пишет свои воспоминания, создаваемые игроком в процессе игры. Интерьер комнаты разбит на зоны – пункты меню игры. Например, печатная машинка – новая игра, медвежонок на полке – титры, а выход из комнаты – выход из игры и т.д.

Кстати при наведении курсора на выход, бойцы, у выхода иногда произносят недовольные реплики («Что-то я не удивлен!»), особенно комично смориться при включенных субтитрах фраза «Ну, сейчас или никогда!», которая в субтитрах отображается как «Нау ор невер!».


В Metro:Last Light главное меню – это модифицированная дрезина, с установленными на неё экранами и переключателями, каждый из которых соответствует одному пункту меню. Под переключателями крутится лента, на которой время от времени отображаются советы от разработчиков. Перед тем как камера «сядет» за дрезину, нам показывают бойца в защитном комбинезоне, который через некоторое время разворачивается и уходит вдаль туннеля. Интересно, что при выходе из игры в меню дрезина уже не стоит на месте, а едет.

После просмотра небольших роликов начинается сама игра. Сначала игрок берет планшет с компасом и зажигалкой. В планшете отображаются текущие задачи, а компас помогает найти дорогу, если игрок заблудится (что при такой линейности случается крайне редко). В обеих играх планшет выглядит и работает одинаково. Другое дело зажигалка.

В Metro:Last Light, в отличие от Metro 2033, зажигалка может поджигать не только взрывчатку, но и паутину, преграждающую путь, факелы, ну и конечно освещать путь (при этом никто не запрещает взять в правую руку за место планшета пистолет, автомат или ружьё). Интересно, что Артем не курит сигарет, зачем ему зажигалка в мирной жизни?

Далее стоит упомянуть о часах. В обеих играх серии часы играют очень важную роль: на поверхности они показывают время, на которое хватит фильтров (за это отвечает специальная кнопка), уровень освещенности и текущее время(причем не игровое, а то которое у вас стоит на часах компьютера, удобно!). Стоит заметить, что часы у Артема в Metro 2033 и Metro:Last Light различны.
В первой – аналоговые, и уровень освещенности показывается тремя лампочками (красный – видно, желтый – могут заметить, зеленый – почти не видно, ничего не горит – не видно).
Во второй – цифровые. Причем лампочка одна (светит– видно, не светит – не видно), так же нет кнопки "посмотреть время", вместо этого есть клавиша смены фильтра в противогазе.
Допустим, что во время перестрелки кончился фильтр. Срочно менять! Но учтите: монстры благородством не отличаются – ждать, пока вы замените фильтр, они не будут.

Не волнуйтесь – Артем не закрыл лицо от ужаса, он протирает забрало противогаза, которое имеет свойство пачкаться от крови, слизи и проч. За это также отвечает соответствующая кнопка.

Конечно существует и другое снаряжение (например аптечки, динамо-машинка, фонарь и т.д.), но оно не претерпело изменений.
Далее стоит поговорить о графике. Она стала определенно лучше, NPC перестали выглядеть как клоны из лаборатории (хотя все же близнецы встречаются). Но важные персонажи, во второй части заметно отличаются от своих предшественников.

Взять хотя бы Ульмана:

Или Мельника:

Хан еще более менее похож (хотя без фразы "Это я, Хан" его вряд ли узнал бы даже Артем):

Например, разговор детей и актера из театра теней

Или посмотреть на импровизацию жонглера

Теперь перейдем к способам прохождения. В первой части было много критики в сторону стелс-режима. В Metro:Last Light придраться не к чему... почти. Иногда противники не реагируют на вас, даже если заметили. К счастью, это случается крайне редко.

Теперь врагов можно не только убить,

Но и оглушить.

Разработчики решили не изобретать велосипед и теперь, не нужно выбирать нож как основное оружие: за убийство или оглушение отвечают соответствующие кнопки на клавиатуре. (Как в Deus Ex: Human Revolution.) Впрочем, противников практически всегда можно обойти. Видимо разработчики сами предпочитают скрытный способ прохождения: если внимательно слушать, о чем шепчутся охранники, то можно найти модифицированное оружие, узнать интересную информации, а иногда и посмеяться (кстати, за подслушивание разговоров повышается карма). В дополнение к стелсу хочется сказать о лампочках, которые расставлены по уровням по поводу и без.

Их можно выкручивать (тихо и болезненно)

Или разбивать (громко и безболезненно)

В заключение, хочется сказать, что в Metro: Last Light есть свои достоинства и недостатки так же, как и в Metro 2033. Например, иногда NPC встают как вкопанные вместо того, чтобы открыть дверь. Но это с лихвой компенсируется деталями, на которые я обратил ваше внимание в данной статье. Надеюсь, что некоторые захотят поиграть в игру или пройти заново. Особенно если вы не посетили местный стриптиз-бар театр. Кстати вместе с игрой вы получаете Metro Last Light benchmark (лежит в директории Steam\SteamApps\common\Metro Last Light), с помощью которого удобно тестировать настройки игры.

Название игры: Metro: Last Light (рус.. Метро 2033 Луч надежды)

Жанр: Шутер от первого лица, Стелс-экшн

Разработчик: 4A Games

линейный шутер от первого лица - сиквел (продолжение) игры метро 2033 созданной по мотивам одноимённой книги Дмитрия Глуховского. Люди уже несколько лет живут в Московском метро после ядерной катастрофы и пытаются всеми силами выжить в этом мире. Станции стали отдельными государствами в которых образовались разные политические режимы. Появились коммунисты, фашисты, торговцы.

Сюжет игры

В Metro: Last Light мы опять встретимся с нашим героем из первой части Артёмом. ИЗ предыдущей части Орден Спарта нашёл секретный военный бункер в метро Д6 и уничтожил улей Чёрных. Игра начинается с того, что в уничтоженном улье был обнаружен один из детёнышей Чёрных. Артём вместе со снайпером Анной отправляется чтобы его уничтожить. Но Чёрного ловят фашисты, а Артёма берут в плен.

Из плена он вместе с коммунистом Павлом сбегает. Павел вскоре его предаёт и он снова попадает в плен теперь уже к красным. Вскоре Артём снова сбегает из плена и узнаёт о об ужасных планах красных. Красные хотят захватить бункер Д6 и с помощью вирусов находящихся там подчинить себе всех обитателей метро. Красные заражают Октябрьскую станцию и придя туда под видом помощи, полностью уничтожают там всех людей. Чёрного же они собираются выдресировать и использовать его способности читать мысли и воспоминания людей, а также влиять на них психически.

Артём находит детёныша Чёрных, но тот передаёт ему воспоминания. И наш герой понимает, что сделал большую ошибку уничтожив улей Чёрных. Они не желали зла людям, а только хотели помочь им. Просто люди не понимали их и боялись и лишь только Артём мог понять их.

Концовки игры

Плохая

В конце боя за Д6 красные всё-таки одерживают верх над Орденом. Показывают как Артём и Мельник лежат на земле, а Корбут довольный захватом, говорит о победе. Артём подползает к рубильнику, нажимает на него и всё вокруг взрывается. Дальше показывают, как он проходит через строй солдат Ордена в конце стоят Хан, Мельник, Ульман. После чего он видит события из своей жизни.

Хорошая

Артём тянется чтобы повернуть рубильник, но его останавливает детёныш Чёрных. Он говорит о том, что уже не нужно. Чёрные останавливают красных и войну. Дальше Артём рассказывает о том что Ульман и много солдат Ордена погибли в этой войне. Мельник в инвалидном кресле пытается восстановить Орден. Хан бесследно исчез. Далее Артём рассуждает о том что Чёрные явились в метро, чтобы помиловать людей дать им жизнь и спасение. Ещё один шанс. Чёрные уходят, но обязательно вернутся. В общем лучше один раз увидеть, чем прочитать.

Видео концовки Metro: Last Light

Обзор игры

После того как права на игру Metro купили иностранцы от сиквела можно было ожидать много. И я как наверное и многие ожидали, что Metro: Last Light превратится во что-то иное, может быть лучшее или худшее, но явно другое не похожее на первую часть Metro 2033.

Казалось что игра может потерять, свою эпичность, сюжетность, и превратится в тупой шутер с мочиловом огромного количества монстров. Но этого не произошло и это радует.

Игра осталась настолько же интересной и привлекательной. Главная фишка которая привлекала многих игроков в мир Metro это безумно интересный сюжет. Проходя игру ты ждёшь продолжения истории. Ты хочешь узнать, а что же там будет дальше? И это заставляет двигаться тебя всё дальше вперёд по ужасным тоннелям метро. Metro: Last Ligh игра которая захватывает своей историей и сюжетом, игра в которую ты играешь не ради того чтобы тупо убивать мутантов, а чтобы погрузиться в интересный и атмосферный мир.

На каждой станции интересно послушать истории людей и их шутки. Я когда играл порой по несколько минут залипал где-нибудь, чтобы просто услышать продолжение разговора игровых персонажей. Очень эпичные сцены, на которые приятно смотреть и безумно интересные концовки, которые затрагивают душу. Эта игра плоха как шутер, но интересна просто как история у которой хочется узнать продолжение.

ИИ ботов в первой части был совершенно ужасный и физика боя. В этой же части физика боя улучшилась, чуть улучшилось ИИ ботов, но они всё также не по-детски тупят. Можно в режиме стелс порой стоять перед самым лицом противника, а он совершенно тебя не замечает. Понравилось, то что монологи противников во время боя слегка прибавились. В первой части после 20 минут боя уже слегка надоедали избитые фразы противника, которые ты слышишь уже раз в пятидесятый. Режим стелса доработали, что не может не радовать, но порой кажется, что вс1 слишком легко. Враги настолько тупы, что не замечают элементарных вещей.

Мир метро стал ещё более страшней и жутковатей. Мутанты, призраки, бродячие души умерших людей. Эпизоды когда можно взглянуть глазами людей, как они видели ядерные взрывы вообще вдохновляют. В общем, могу сказать однозначно, что я эту игру пройду ещё раз, как минимум.

Видео обзор игры

Официальный трейлер

, .
Логово: Факел , Отголоски .
Красные: Большой , Корбут , Революция .
На рельсах: Регина , Бандиты .
По воде: Темные воды , Венеция , Закат , Ночь .
Вирус: Катакомбы , Заражение , Карантин .
Черный: Хан , Погоня , Переправа , Мост , Депо .
Центр: Мертвый город , Красная площадь , Сад , Полис .
Последний бой: Д6 .

  • Достижения . Вопросы - ответы .
  • Общая информация

    Разработчик: 4A Games . Издатель: Deep Silver .

    Управление

    Стандарт жанра экшенов
    W, A, S, D - передвижение
    Пробел - прыгнуть
    Ctrl - присесть
    E – взаимодействие
    R – перезарядить оружие
    1,2,3 – сменить оружие в руках
    ЛКМ – выстрелить
    ПКМ - прицелится
    Особые действия
    Q – использовать аптечку
    G (зажать) – надеть, снять противогаз
    G – протереть стекло противогаза
    T – сменить фильтр противогаза
    C – бросить метательное оружие
    V – ударить ножом
    Tab (зажать) – меню боеприпасов
    R (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)
    R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллон
    M – взять в руки патрон-зажигалку
    M (зажать) – взять в руки зажигалку и компас
    F – включить, выключить фонарик
    N – включить, выключить прибор ночного видения

    Карма, поступки героя

    На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».

    «Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.

    «Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.

    Заметки

    В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.

    Прохождение миссий. Начало


    Metro: Last Light

    Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.


    К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.

    Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.

    На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма) . Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма) .

    Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.


    На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма) . Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.

    Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.


    Метро: Луч надежды. Прохождение игры

    На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.

    Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).


    По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.

    На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.

    Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю - спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.

    Прохождение миссий. Фашисты


    Помутнение разума от влияния Черного прошло, и тут мы обнаруживаем, что за время беспамятства мы попали в плен к воинам Рейха. В плену рядом с нами пойманы два солдата Красной линии и мирный житель. Офицер Рейха начинает расстреливать заключенных. Вместе с одним из солдат нам удаётся убить фашистов и остаться в живых. Выжившего коммуниста зовут Павел.

    Следуем за Павлом, по мусоропроводу спускаемся в подвалы Рейха. Внизу доходим до большого круглого помещения. Пробегаем на другую сторону в тени медленно вращающегося вентилятора. Рядом с запертой решеткой подсаживаем Павла наверх, а затем и сами забираемся по лестнице.


    Мы оказались в огромной круглой шахте, где в клетках у стенок томятся сотни заключенных, а по подвесным дорожкам патрулируют фашистские надзиратели. Медленно проползаем вслед за Павлом чуть повыше. Дальше спрыгиваем вниз на дорожку, подползаем сзади к солдату Рейха. Когда Павел бросит вниз камень и отвлечет второго охранника, мы должны оглушить (клавиша «E») или убить (клавиша «V») первого. (Выбор действия влияет на концовку игры. Если не будем убивать людей, а лишь оглушать их, то увидим секретную «хорошую» концовку). У врага забираем патроны.

    Обезвредив врага, дергаем за рычаг, чтобы опустить лестницу. Наверху выкручиваем лампочку из прожектора, после этого Павел убирает ещё одного часового и выключает свет со своей стороны. В темноте проходим по мостику, обезвреживаем солдата. Наверху залезаем в зеленую трубу.


    Ползем по трубе, слышим разговор о том, как фашист продал пойманного Черного торговцу с Ганзы. Выбираемся из трубы. Из трупа достаём метательные ножи .

    Выкручиваем лампочку, ждём когда следующий охранник зайдёт в помещение, и оглушаем его. Поднимаемся на самый верх, перед огромным шлюзом нажимаем зеленую кнопку вызова охраны, прячемся за ящик. Вышедшего охранника оглушаем сзади. Входим в шлюз, нажимаем рычаг.

    Павел скидывает нам пистолет с глушителем . Идём по канализации, бесшумно устраняем врагов, забираем у них автоматы . Здесь всего три патрулирующих солдата, остальные четверо заняты своими делами и легко оглушаются сзади.

    Помогаем Павлу открыть шлюз – дергаем за правый рычаг на стене.


    Прохождение Метро: Луч надежды

    Поднимаемся по эскалатору, наверху видим толпу фашистов, скандирующих своему фюреру. Лидер фашистов рассказывает толпе о базе Д6, о её запасах и о планах её захвата. Пока фашисты слушают пламенную речь, движемся сквозь толпу вперёд к трибуне. Слушаем речь до конца (+ карма) .

    Через какое-то время фюреру докладывают о побеге заключенных, и мы тут же начинаем бежать (клавиша «Shift») от толпы в коридор слева. По дороге один раз нужно будет прыгнуть. Убежать удаётся, но нас подстреливают. Павел дотаскивает нас до дрезины, вместе мы едем до следующей станции.


    Прохождение Metro: Last Light

    Доехать до станции не получается. На пути попадается решетка, Павел берёт её тараном, в результате наша дрезина ломается, но зато мы попадаем дальше в тоннель. Идём вперёд, подсаживаем Павла в трубу, на другой стороне его хватают охранники.

    Открываются ворота справа, оттуда выходят два фашиста в поисках сообщников задержанного коммуниста. Выключаем фонарик, прячемся в углу подальше. Когда охранники всё осмотрят и пойдут назад, догоняем их и оглушаем сзади. Впереди в небольшом двухэтажной локации находится больше десяти фашистов, но всех их можно оглушить, а не убить. Для этого выкручиваем ближние лампочки, а в дальние лампочки стреляем из пистолета с глушителем. Если враги не поднимут тревогу, то их легко будет оглушать по одиночке.

    Поднимаемся на второй этаж помещения, оттуда спрыгиваем в дальнюю закрытую часть, обезвреживаем ещё троих врагов, входим в комнату на втором этаже. Внутри комнаты на кровати сидит боец не в форме, он сразу же сдаётся. Не убиваем его для получение «хорошей» концовки.

    Проходим в ещё одну комнату, забираемся в вентиляцию.


    Прохождение Metro 2033: Last Light

    Ползем по вентиляции, находим камеру Павла. Его уводят на казнь, нужно поторопиться, чтобы спасти его. Выбираемся из вентиляции в соседнем помещении.

    В первой комнате на столе открываем ящик, внутри находим аптечку и патроны, рядом в навесном шкафчике ещё немного патронов. Идём по коридору, попадаем в большое двухэтажное помещение.


    В помещении за стеклом видим троих охранников, но там их гораздо больше. Идём в правую сторону к лестнице на второй этаж.

    Достижение «Подарок» (A Present)

    Зайдя в помещение, идём до правого угла, прячемся за ящиками. Выслушиваем разговор двух охранников (+ карма) . Узнаём, что у одного из охранников в личном шкафчике спрятано хорошее оружие. Дожидаемся, когда охранник ответит по рации, затем пойдёт в предыдущую комнату к шкафчику. Идём за ним, после открытия шкафчика оглушаем охранника, забираем автомат с тремя улучшениями (+ карма) .

    В центральном помещении, где располагаются охранники, слева от входа есть музыкальный инструмент (3/17) – аккордеон.

    Собственническая Жанр Шутер от первого лица Возрастной
    рейтинг BBFC : 15 - 15 Certificate
    CERO : D - Ages 17 and up
    ESRB : M - Mature
    OFLC (A) : MA15+ - Mature
    PEGI : 18
    USK : 18
    Технические данные Платформы Microsoft Windows ,
    Mac OS X ,
    Linux ,
    Xbox 360 ,
    Xbox One ,
    PlayStation 3 ,
    PlayStation 4
    Игровой движок 4А Engine Режим игры Однопользовательская игра Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский Носитель оптический диск
    цифровая дистрибуция
    Системные
    требования

    Минимальные:
    Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMD
    RAM: 2 GB
    Видеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870

    Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт (англ.)
    Официальный сайт (рус.)

    Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Изначально издателем игры должен был выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

    Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского . Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода чёрных.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 5

      ✪ Metro: Last Light Redux - Первое прохождение🔺Stream #3

      ✪ Обзор Метро 2033: Луч надежды

      ✪ Прохождение Metro: Last Light (Метро 2033: Луч надежды) - Часть 1 (Новый дом)

      ✪ Финал игры и конец Артема - Metro: Last Light Redux

      ✪ Metro Last Light Игрофильм (Game Movie)

      Субтитры

    Сюжет

    Пролог

    После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой, так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

    Из Д6

    Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6 . Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение - он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». На поверхности, в Ботаническом саду, когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот сумел выжить после удара по логову - на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же, не смотря на отчаянные попытки, не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

    Побег и поиски Чёрного

    В плену, Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободиться, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели кишащих множеством огромных пауков, а по поверхности, через мистический самолёт. На «Театральной » Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий - бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин - сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути, Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской » (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив Регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю, так же кишащий опасными мутантами - креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» - Семён, он даёт Артёму костюм химической защиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

    Идя к «Октябрьской», по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его со спартанцами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую », Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина, уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

    При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

    Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей, сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.

    Оборона Д6

    На поверхности Артём, убивая Солдатов Рейха, сталкивается с украинскими сталкерами и торговцами. Те, закончив привал, уходят, и герой продолжает свой путь, в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения - уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, - после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор - убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад, Артём и «Чёрный» проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

    Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», - детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала », генерала Чеслава Андреевича Корбута.

    Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё - же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

    Концовки

    Плохая

    Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя - Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, - только ослепительный свет. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни - Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

    Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

    Хорошая

    При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

    Чёрные нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:

    Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

    Предпосылки к концовке

    Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

    Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

    Персонажи

    Протагонисты

    • Артём"(†/?)" - главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой - погибает при взрыве Д6.
    • Анна - снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
    • Мельник(†/?) - лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
    • Ульман(†) - прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
    • Хан"(†/?)" - загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
    • Чёрный - детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
    • Семён - инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
    • Фёдор - рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
    • Андрей «Кузнец/Мастер» - друг Хана. В игре «Метро 2033 » спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды » дарит Артёму дрезину «Регина». Дальнейшая судьба неизвестна.

    Антагонисты

    • Чеслав Корбут"(†)" - главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
    • Лесницкий(†/?) - офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
    • Павел Игоревич Морозов"(†/?)" - офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, обманом взял «языка» - Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
    • Максим Москвин - генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата - предыдущего генсека - и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.
    • Леонид Москвин - сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.
    • Андрей Москвин(†) - брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

    DLC

    Всего к игре вышло 5 дополнений.

    Ranger Pack

    Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры - «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.

    Factions Pack

    Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.

    • Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных.
    • Кшатрии: В роли одного из участников небольшой группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира.
    • Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит вместе с напарником проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.

    Tower Pack

    В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» - виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.

    Developer Pack

    Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.

    • Комплект разработчика: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене.
    • Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.

    Chronicles Pack

    Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события. В этих дополнениях протагонисты впервые разговаривают прямо во время геймплея, а не только на загрузочных экранах.

    • Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию. В этом дополнении выясняется, что Бурбон из оригинальной игры выжил.
    • Хан: После подрыва поезда красных(на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана.
    • Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от фашистов.

    Рецензии и награды

    Рецензии
    Иноязычные издания
    Издание Оценка
    Игровой движок Режим игры Носитель Системные
    требования

    Минимальные:
    Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMD
    RAM: 2 GB
    Видеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870

    Управление Сайт

    (англ.)
    (рус.) ]

    Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Изначально издателям игры должен выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

    Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского - Метро 2034. Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающий историю главного героя и рода чёрных.

    Сюжет

    Пролог

    После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

    Из Д6

    Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6 . Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение - он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». На поверхности, в Ботаническом саду Когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания), о том как тот сумел выжить после удара по логову - на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же не смотря на отчаянные попытки не успевает спасти Артема от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

    Побег и поиски Чёрного

    В плену Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободится, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели кишащих множеством огромных пауков, а по поверхности через мистический самолёт. На «Театральной » Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий - бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин - сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути, Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской » (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю так же кишащий опасными мутантами - креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» - Семён, он даёт Артёму костюм химзащиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

    Идя к «Октябрьской» по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его с рейнджерами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую », Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

    При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

    Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей. Сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.

    Оборона Д6

    На поверхности Артём убивая Солдатов Рейха сталкивается с украинскими сталкерами и торговцами те закончив привал уходят и герой продолжает свой путь в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения - уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, - после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор - убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад, герой и малыш проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

    Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», - детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала », генерала Чеслава Андреевича Корбута.

    Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё - же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

    Концовки

    Плохая

    Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя - Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, - только ослепительный свет. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни - Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

    Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

    Показывается уход Чёрных из метро.

    Хорошая

    При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

    Артём, уже не нужно…

    Чёрные побеждают войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:

    Чёрные покидают метро. Чёрный, уводя своих, говорит Артёму:

    Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

    Предпосылки к концовке

    Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

    Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

    Персонажи

    Протагонисты

    • Артём"(†/?)" - главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой - погибает при взрыве Д6.
    • Анна - снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
    • Мельник(†/?) - лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
    • Ульман(†) - прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
    • Хан"(†/?)" - загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
    • Чёрный - детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
    • Семён - инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
    • Фёдор - рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
    • Андрей «Кузнец/Мастер» - друг Хана. В игре «Метро 2033 » спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды » дарит Артёму дрезину «Регина».

    Антагонисты

    • Чеслав Корбут"(†)" - главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
    • Лесницкий(†/?) - офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
    • Павел Игоревич Морозов"(†/?)" - офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, обманом взял «языка» - Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
    • Максим Москвин - генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата - предыдущего генсека - и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.
    • Леонид Москвин - сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.
    • Андрей Москвин(†) - брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

    DLC

    Всего к игре вышло 5 дополнений.

    Ranger Pack

    Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры - «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.

    Factions Pack

    Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.

    • Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных.
    • Кшатрии: В роли одного из участников группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира.
    • Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.

    Tower Pack

    В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» - виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.

    Developer Pack

    Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.

    • Музей: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене.
    • Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.

    Chronicles Pack

    Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события.

    • Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию.
    • Хан: После подрыва поезда красных(на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана.
    • Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от фашистов.

    Рецензии и награды

    Рецензии
    Иноязычные издания
    Издание Оценка
    Edge 8/10
    Eurogamer 7/10
    Game Informer 8.75/10
    GameSpot 9.0/10
    GamesRadar
    просмотров