Трудности организации игры в доу. Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

Трудности организации игры в доу. Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем выводы — игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и реализации действий — ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры — общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15 до 3. 30 мин.

Ессе на тему проблема организации игровой деятельности

Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка.

Внимание

Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека.4.

Инфо

Классификация игрСюжетно – ролевые игры дошкольников.Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры, подразделяются на следующие темы:Труда, бытовые, с общей тематикой.Длительность сюжетной игры:в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.

Сочинение: игровая деятельность как средство обучения

Реферат* Код 313575 Дата создания 08 июля 2013 Страниц 18 Мы сможем обработать ваш заказ утром 12 марта в 8:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
440руб. КУПИТЬ Содержание СодержаниеВведение1. Теоретические предпосылки развитие игры2.
Развитие игровой деятельности3. Развивающие игры и их условия4.
Классификация игр5. Игрушка и ее роль в игреЗаключениеСписок литературы Введение Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Фрагмент работы для ознакомления Мальчики взрывные, создают больше шума.
Выбранные игровые роли отражают социальные стремления детей разного пола.

Важно

В игре в своеобразной форме реализуется интерес к деятельности, связанной с мужскими и женскими социальными ролями.

Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать свои притязания на победу, на лидерство.

Эссе «место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

Он создает правила и координирует работу детей до достижения ими результата.
Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания.

К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные.

Проблемы игры современных дошкольников Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.

Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.

Сюжетным творческим играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствуют особенностям субкультуры современного ребенка.

Реферат: игровая деятельность дошкольников

Содержание игрыпредметная поведение отношениядеятельность людей между людьмиВ структуре ролевой игры выделяют компоненты:роли, которые исполняют дети в процессе игры;игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.Театрализованные игры.Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры игры – игры на темыдраматизации литературных произведенийИгра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Проблемы организации игровой деятельности в современном детском саду

От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей. Первый метод — руководства сюжетными играми детей разработан Д.

В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре — влияние на ее содержание, т.

е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов. Второй метод — метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Проблемы развития игровой деятельности у учащихся

  • Игровая деятельность дошкольников
  • Проблемы игры современных дошкольников
  • Ессе на тему проблема организации игровой деятельности
    • Статья на тему: «Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье
  • Современные требования к организации игровой деятельности
  • Сколько стоит написать твою работу?
  • Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
    • Доклад Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

Игровая деятельность дошкольников Согласно самой общей классификации, все игры можно отнести к одной из двух больших групп. Фактором различия в них являются формы детской активности и участие взрослого. Вторая группа – игры обучающие, которые предусматривают присутствие взрослого.

Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Стоительно – конструктивные игрыСтоительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.Творческие игрыТворческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.Переживания в игре влияют на ее характер.Показатели развитого игрового интереса.Содержание.Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.Желание ребенка принимать на себя определенную роль.Наличие любимой роли.Нежелание заканчивать игру.Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.Важно умение руководить играми и влияние воспитателя Список литературы Список литературы 1.Богуславская З. М., Смирнова Е. О.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблемы игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов, этнографов. В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность - риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей.

Первый метод - руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре - влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Второй метод - метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду.

Второй принцип воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного времени.

Третий принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла, взрослому.

Третий метод - организации самостоятельной сюжетной игры получил название метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры. Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем выводы - игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и реализации действий - ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15 до 3. 30 мин. главной целью педагогов является правильно это время использовать, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

Пазникова Татьяна Ивановна

СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

Воспитатель

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО

К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое проявляется в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Проведя анализ современных игр детей дошкольников, можно сделать вывод, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. В играх девочек на протяжении многих столетий присутствуют: красавица, царевна, принцесса.... Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты.

У современных дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Человек - паук, Бэтмен, полицейские и другие. Особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации, можно считать характерной особенностью то, что социальные и семейные роли все менее интересны для современных детей, новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). По сюжетам фильмов и мультфильмов представлены и сюжеты игр: «Кен и Барби», «Семья на отдыхе» и т.д.

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой часто сводится детская игра: «Одеть Барби, водить на работу, в кафе, на прогулку».

Современные игрушки занимают особое место в детских играх. Не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая игрушка - характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше Барби, Бэтменов, трансформеров в детской субкультуре считается престижным.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что «так нельзя» или «не хочется».

На настоящий момент педагогам необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:

Предоставить достаточно места для организации различных видов игр;
- игры, игрушки, пособия должны находятся в доступном для детей месте (на уровне роста детей);

Создание условий для индивидуальных, групповых и коллективных игр;
- обеспечение условий изолированности между элементами зоны;

Моделирование игрового пространства;

Обогащение жизненного опыта детей информацией и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре;

Свободный выбор детьми любого вида игр.

Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

Обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной игровой деятельностью;

Использование цикличности в организации игровой деятельности дошкольников;

Создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской игровой деятельности и инициирующей ее;

Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);

Формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Нужно еще учесть, что сажать или ставить детей вокруг себя нельзя, ни в каком случае. Процесс игры должен протекать естественно, о том, что детей «обучают» играть, не должно возникать ощущения.

Позицию участника тех событий, о которых ребенок узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов, должны обеспечить косвенные приемы руководства. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально - окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры необходимо обогащать представления детей о социальной действительности.

Современное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, разного по тематике и образному решению, помогают ребенку восстановить в памяти недавние впечатления, побуждают к самостоятельной игре.

Необходимым условием правильного воспитания являются хорошо организованные игры. Для того, чтобы воспитатель мог организовать игру детей наиболее целесообразно, при этом активно воздействовать на ход игр и взаимоотношения детей потребуется некоторая реорганизация условий. Игры займут видное место в организации жизни детей при правильной педагогической работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистенок» Старооскольского городского округа, воспитатель средней группы № 10 Хлистун Ирина Васильевна

Доклад на тему:«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

  • игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
  • игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку:

1. 0бращённое к ребёнку со стороны сюжетно-ролевой игры, – это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведёт к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

2. Умение ребёнка определённым образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей.

3. Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Кроме этого, имеются экспериментальные данные о развитии в игре произвольного управления поведением , начальных форм, преднамеренного запоминания, активности, организованности . Также в игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых и т.д.

И тем не менее игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько:

1. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телепередач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

2. Игра – отображение жизни взрослых людей: играя ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Coвременные дети не знают, чем занимаются их родители.

3. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.

4. Желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить детям, как можно больше информации и времени на игру не остаётся.

А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…» в новых СанПиНах, о которых будет сказано далее.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Существуют три основных метода руководства детской игрой:

1 метод разработан Д.В. Менжерицкой.

Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е. выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.

2 метод – метод формирования игры как деятельности принадлежит Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой. Он основан на реализации трёх основных принципов.

1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2) Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру особым образом, чтобы дети усваивали более сложные способы построения игры.

3 метод комплексноrо руководства иrрой был предложен Е.В.Зворыгиной и С.Л. Новосёловой.

Этот метод применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий:

  • активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим;
  • обучающие игры (дидактические, театрализованные и др.);
  • своевременное изменение предметно – игровой среды, активирующее общение с детьми в процессе самой игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми.

Вывод. Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий.

Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным «языком» игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой личности, реализации его собственных замыслов.

просмотров